Несколько дней назад на форуме Reddit появился небольшой гайд, цель которого – донести премудрости процедуры драфта до новичков в Dota 2. Автор попытался сделать акцент не только непосредственно на самом драфте, но также провел анализ вещей необходимых для удачного проведения стадии пиков и банов. Возможно, кто-то из опытных игроков также почерпнет для себя что-то новое.
Часть 1. Роли и состав команды
Кор-герои
Насколько мне известно, общепринято считать мид-, керри- и оффлейн-героев – кор-персонажами команды. Об оффлейне мы поговорим позже, а что касается остальных двух позиций, то в сбалансированном пике керри и мидер команды должны дополнять друг друга по игре:
a) Один из этих двух персонажей, как правило, достигает своего пика и, следовательно, полноценно подключается к дракам в мид-лейт стадии. Таким образом, ему требуется большое количество фарма, он занимается сплитпушем и зачастую для ускорения роста своего net worth покупает Midas. Второй кор дополняет первого тем, что достигает своей кондиции раньше, т.е. он начинает включаться в драки для создания пространства своей первой позиции. Этот герой участвует в сражениях вместе с коллективом, пушит башни и, как правило, хорошо справляется с Roshan.
Например, если на среднюю линию отправляется TA, то она способна сразу же доминировать на своей линии, достичь быстро своей боевой кондиции, что, в свою очередь, позволяет пикеру выбрать более лейтового керри. Если на мид отправляется Invoker, то он наверняка захочет взять Hand of Midas, а после – Aghanim’s Scepter, и в начальной стадии этот герой будет помогать команде в основном лишь своими санстрайками. Это пример пассивного мидера, с которым лучше смотрится керри способный драться рано.
b) Один из двух коров предпочтительно должен наносить магический урон в поздней стадии игры, второй – физический. Отсутствие такого баланса сильно облегчит покупку артефактов для ваших оппонентов.
Например, если мы возьмем все ту же TA на среднюю линию, то Sven на легкой вам не так уж и нужен, даже если он в этот момент является сильным героем и способен в соло выстоять против многих оффлейнеров. При таком варианте нашего мидера лучше дополнят Morphling или Necrophos, так как они могут влить большое количество магического урона в драке.
Саппорты
То же самое касается саппортов. Для их классификации существует больше способов, но главный принцип остается всё тем же: саппорты должны дополнять друг друга:
a) Один из игроков поддержки является более жадным (четвертая позиция), другой – полностью работает на команду (пятая позиция). Четверка в основном фокусируется на покупке собственных предметов, вроде Blink Dagger, которые могут переломить ход игры. Пятая позиция сосредотачивается на покупке вардов, сентрей, смоков, дастов и, как правило, ходит со скудным закупом даже на поздней стадии игры.
b) Один из саппортов роумит, а второй – привязан к линии и своим корам. Задача последнего – отводить крипов и делать стаки, зонить оффлейнера, а также спасать своего кора, если на последнего совершили ганг. Роумер, в свою очередь, сам пытается гангать вражеского мидера, старается убить вражеского хардовика и, конечно, ворует Bounty руны. Четверки также могут охранять руны на реке для своего мидера и стакать лес, если на карте больше нечем заняться.
Бытует мнение, что четвертая позиция – обязательно руомер, а пятерка – всегда лейнер. Но, говоря по правде, это не всегда так.
В этом случае самым ярким примером является Kotl, который из-за своих способностей не является лучшим гангером и потому больше привязан к линии, пытаясь получить для себя очень важный Aghanim’s.
c) Один саппорт нацелен на защиту, второй – на атаку. Имеется в виду, что первый носит Healing Salve, делает TP для спасения коров и обладает защитными баффами вроде пополнения здоровья, увеличения скорости передвижения или способен развеивать вражеские дебаффы. “Агрессивный” саппорт обычно имеет дизейблы, способен инициировать драку или обладает очень сильным нюком на начальной стадии игры.
Например, Oracle или VS являются саппортами первого типа, так как могут защитить своих коров от сильных дизейблов своими ультимативными способностями. А тот же Lion – герой второго типа, так как обладает Hex, станом и взрывным уроном.
Оффлейн
Я считаю, что оффлейн – самая разнообразная роль в Dota, так как от хардовика в каждой конкретной игре могут потребоваться разные вещи. Традиционно считалось, что оффлейнеры должны инициировать драку и дать массовый дизейбл, однако со временем требования к роли несколько расширились. Сейчас хорошими оффленерами могут стать те герои, которые:
- Способны стоять соло против героя противника на легкой линии. При этом хардовик должен не только фармить и получать XP, но и желательно мешать своему визави;
- могут подфармливать лес в случае необходимости;
- имеют мощный дизейбл, способный пробить Black King Bar. Бонусом будет, если герой также обладает способностью, которая не котрится Linkin’s Sphere или не может быть снята развеиванием;
- способны создавать пространство для для других линий тем, что их сложно убить или тем, что они имеют подконтрольных юнитов, которые могут пушить линию.
Для примера можно назвать DS или NP, которые хорошо заходят, если команде нужен сплитпуш. Magnus отлично подходит команде, которая имеет двух коров ближнего боя, так как он может ускорить их фарм, плюс этот герой обладает мощным дизейблом. Enigma также имеет сильный AOE-дизейбл с чистым уроном, от которого к тому же нельзя защититься Linkin’s Sphere или BKB, плюс этот герой может хорошо пушить своими eidelons.
Часть 2. Контр-пики и синергия в команде
Общие правила
Во-первых, во время стадии драфта каждый игрок должен помнить общие правила, которые устоялись уже очень давно и применимы к большинству игр:
- Сплитпуш контрит пик, нацеленный на командные драки;
- Лайнап с большим ганг-потенциалом, нацеленный на контроль карты, контрит сплитпуш стратегию;
- Пик на командные драки контрит лайнап с большим ганг-потенциалом, нацеленный на контроль карты.
Строгие правила
Следующие правила следует всегда держать в голове перед драфтом:
- Вы должны быть в курсе текущей меты и пикать самые сильные связки;
- вам следует знать, какими героями ваша команда может играть;
- необходимо также выбрать таких героев, которые способны выстоять против своих оппонентов на линиях;
- у вас должен быть план на игру, а значит, вы должны понимать, какие герои могут помешать этому плану, и, следовательно, забанить их.
Дополнительно
a) Пикайте коров, которые могут гармонично драться в перерывах между своим постоянным фармом;
b) пикайте героев, способных вносить урон по башням. Это могут быть персонажи, дополняющие стратегию с Drow Ranger, обладающие дополнительным уроном по башням ( Tiny, Brewmaster) или герои, игнорирующие защиту ( Jakiro, Leshrac, Pugna);
c) выбирайте героев на командные драки, один из которых имеет способность с большой перезарядкой, но огромным потенциалом на переворачивание любого сражения ( Warlock, Enigma и т.д.), второй герой должен имет способность с маленькой перезарядкой и способный благодяря ей часто начинать драки ( Slardar, Axe);
d) выбирайте настолько много героев с дизейблами, насколько это возможно. Помимо станов, позаботьтесь о наличии персонажей, которые могут догонять врагов;
e) найдите место хотя бы для одного героя в драфте, хорошо расправляющегося с Roshan, так как Aegisзначительно облегчает заход на вражеский хайграунд и дает множество других преимуществ по игре.
Часть 3. Фазы драфта и комбинации героев
Первая фаза
a) Баны: В этой фазе следует забанить метовых сильных героев или сигнатурных персонажей ваших оппонентов, если вы знакомы с таковыми;
b) пики: Следует выбирать разносторонних героев, которые могут хорошо реализовать себя на разных линиях и позициях. Это необходимо сделать для того, чтобы не позволить вашим врагам «прочитать» вашу стратегию и хорошо построить свои линии в конечном счете. Примеры: Puck, Sand King, Faceless Void.
Вторая фаза
a) Баны: Здесь необходимо убрать героев, которые органично смотрятся с персонажами противника, выбранными в первой фазе;
b) пики: Здесь необходимо выбрать героев, которые органично смотрятся с вашими персонажами, выбранными в первой фазе.
Третья фаза
a) Бан: В этой фазе следует забанить сигнатурного вражеского персонажа или потенциальный сильный контрпик вашему последнему герою;
b) пик: На последней стадии стоит выбрать героя, который хорошо закроет ваш драфт и дополнит выбранную стратегию, желательно развязывающий руки вашему MVP-игроку (как правило, Mid).